Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Упражнения, развивающие выносливость для комплекса ВФСК ГТО
Смешанное передвижение 1 км для 6-8 лет
1.Бег с равномерной скоростью (в равномерном темпе) 1 км.
На начальном этапе подготовки каждые 100 м дистанции следует
пробегать за 30—35 с, затем по мере тренированности — за 22—26 с.
2.Повторный бег на отрезках от 200 до 600—800 м с интервалами отдыха, обеспечивающими восстановление организма учащихся от повторения к повторению (длительность интервалов отдыха планируется в зависимости от самочувствия занимающихся). Например: бег 2 раз по 200 м; бег 2 раза по 500 м.
Паузы между пробежками заполняют ходьбой с выполнением дыхательных упражнений.
3.Бег с неоднократным изменением скорости на дистанции. Например: бег с равномерной скоростью 1 км с ускорениями по 150м в середине и конце дистанции.
Количество и продолжительность ускорений на дистанции, места ускорений и скорость на них могут быть определены руководителем занятия или выполняться по самочувствию самих занимающихся.
4. Эстафетный бег с этапами 300—500 м.с осторожностью относимся к бегу. Уточнить физические возможности каждого ребенка. Обращать внимание на чистоту пульса и уметь правильно восстанавливать дыхание при помощи специальных упражнений.
5. Использовать подвижные игры, направленные на развитие выносливости: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием» и др.
Упражнения, развивающие выносливость для комплекса ВФСК ГТО
Смешанное передвижение 1 км для 6-8 лет
1.Бег с равномерной скоростью (в равномерном темпе) 1 км.
На начальном этапе подготовки каждые 100 м дистанции следует
пробегать за 30—35 с, затем по мере тренированности — за 22—26 с.
2.Повторный бег на отрезках от 200 до 600—800 м с интервалами отдыха, обеспечивающими восстановление организма учащихся от повторения к повторению (длительность интервалов отдыха планируется в зависимости от самочувствия занимающихся). Например: бег 2 раз по 200 м; бег 2 раза по 500 м.
Паузы между пробежками заполняют ходьбой с выполнением дыхательных упражнений.
3.Бег с неоднократным изменением скорости на дистанции. Например: бег с равномерной скоростью 1 км с ускорениями по 150м в середине и конце дистанции.
Количество и продолжительность ускорений на дистанции, места ускорений и скорость на них могут быть определены руководителем занятия или выполняться по самочувствию самих занимающихся.
4. Эстафетный бег с этапами 300—500 м.с осторожностью относимся к бегу. Уточнить физические возможности каждого ребенка. Обращать внимание на чистоту пульса и уметь правильно восстанавливать дыхание при помощи специальных упражнений.
5. Использовать подвижные игры, направленные на развитие выносливости: «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием» и др.