4 квартал 2024

ВФСК "Готов к труду и обороне"

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ.
КАК НАУЧАТЬ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ?

Что значит слово «самостоятельность»?
Это когда я "сам", стою, ни опираясь ни на кого, без чьей-то помощи.
Для чего необходима «самостоятельность» в спорте?

Самостоятельность проявляется в умении спортсмена самостоятельно разобраться в сложившейся обстановке и поступить так, как необходимо. Самостоятельность выражается в способности спортсмена самостоятельно ставить цели, намечать пути их осуществления.

Да, безусловно, спорт – отличная школа воспитания волевых качеств, таких как:

-целеустремлённость;

-решительность и смелость;

-настойчивость и упорство;

-выдержка и самообладание;

-инициатива и самостоятельность;

-дисциплинированность.

Но РОДИТЕЛЬ тоже может помочь развить эти волевые качества и тогда юный спортсмен с большей вероятностью добьется успеха в спорте и более быстрыми темпами.

Выбор за вами!

Довольно часто, описывая лень, и несамостоятельность своего чада, родители говорят: «Он у меня такой, ничего не сделаешь!»

Знакомо? Но так ли это?

Вряд ли найдётся ребёнок, который не научился самостоятельно ходить, есть ложкой, обуваться и т.д.

Поэтому все в родительских руках, помочь или помешать развитию самостоятельности.

«Родители могут прибавить свою волю к воли ребёнка, а могут вычесть свою волю из детской»

Как помочь юному спортсмену развить самостоятельность:

1. Закрепить за ребёнком его собственные домашние обязанности.

Например папа выносит мусор, мама готовит, а ребёнок пылесосит квартире, моет за собой посуду (лучше если эти обязанности будут вывешены на видном для всех месте, например, на холодильнике).

Но возлагайте на ребёнка домашние обязанности, которые ему по силам, согласно его возрасту.

2. Не делайте за ребёнка то, что он в состоянии сделать сам.

Например, в 7 лет – это возраст, когда юный спортсмен уже может:

-налить себе воду на тренировку;

-собрать рюкзак;

-способен разбирать рюкзак после тренировки;

-раскладывать спортивную форму;

-мыться после тренировки;

-стирать свои гетры.

Забудьте слова:

-«Я быстрее я сама быстрее сделаю!»

-«Сейчас больше грязи разведешь, потом ещё больше убираться!»

3. Не переделывайте работу ребёнка при нём.

Это обидно и оскорбительно, если ребёнок час стирал свои гетры после тренировки, а вы перестирываете заново и при этом ещё вслух пречитаете: «Кто так стирает, носки не прополоскал, не отжал!»

Сделайте это потом, не отбивайте у ребёнка желание.

4. Чаще давайте взрослые поручения, которые окрыляют ребёнка – «О, родители уже считают меня взрослым».

Например, сбегать за хлебом, заплатить за телефон.

5. Будьте личным примером для ребёнка во всём.

Ребёнок никогда не будет убирать кровать, если родители сами не убирают свою кровать.

«Не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя».

Наберитесь терпения и поддерживайте любой инициативу в ребёнке. Захотел ребёнок сам чемодан на сборы собрать, пусть собирает. Вы потом тихонечко проверите, всё ли он положил.

И ПОМНИТЕ – без инициативности нет развития самостоятельности, поэтому смиритесь и помогаете ребёнку.

Самостоятельность первый шаг к ответственности!
Made on
Tilda