Финиш — это окончание бега и последние усилия для удержания достигнутой скорости. Финишное «набегание» выполняется на последних 15—20 м дистанции. Следует, не меняя техники бега и не останавливаясь, пробегать линию финиша с высокой скоростью, сохраняя длину и особенно частоту шагов.
Для самосовершенствования техники бега на короткие дистанции мы рекомендуем следующие задания: 1. Бег на месте с высоким подниманием бедер; то же с продвижением вперед на дистанцию 30- 40 м. 2. Бег с отведением бедра назад и с «захлестыванием» голени (40—50 м). 3. Бег прыжками с ноги на ногу, с акцентированным выпрямлением толчковой ноги (30-40 м) 4. Равномерный и равномерно ускоренный бег с невысокой скоростью на дистанцию 40—60 м. 5. Бег с ускорением и с околопредельной скоростью (40—80 м). В упражнениях 4 и 5 надо сконцентрировать внимание на прямолинейности бега, эффективности отталкивания, постановке ноги на дорожку с передней части стопы ближе к проекции центра линии тяжести тела, прямом положении туловища и головы. Бег с ускорением рекомендуется начинать с небольшой скоростью. Скорость бега увеличивается до тех пор, пока сохраняются свободные беговые движения. По окончании ускорения скорость надо уменьшать постепенно, без специального торможения. 6. Бег с высокого старта 30—60 м. 7. То же, но в исходном положении сильно согнуть ноги. 8. Старт с опорой о землю одной рукой, бег по сигналу 20—30 м. 9. По команде «На старт!», «Внимание!» принимать соответствующее положение. 10. Бег с низкого старта 20—30 м. Вначале все эти задания выполняются без стартовых колодок и по одному; не следует допускать начала бега до сигнала «Марш!». 11. Бег с низкого старта под планку, находящуюся в 5—8 м за линией старта примерно на высоте 120—150 см. 12. Бег с низкого старта по начерченной на поверхности дорожки прямой линии. 13. Финишное набегание с движением на ленточку поворотом плеча (15—20—40 м). 14. Финишное набегание с движением на ленточку наклоном вперед (15—20—40 м). В упражнениях 13 и 14 надо рекомендовать финиширование с увеличением темпа последних шагов и, только пробежав 5—7 м после финиша, начинать замедлять бег. 15. Бег с низкого старта с фиксацией времени на 30, 60 и 100 м. Учебные задания для развития скоростно-силовых качеств, общей и специальной выносливости. 16. Общеразвивающие и специальные упражнения без снарядов, с набивными мячами, гантелями и т. п. (комплекс из 12—15 упр.). 17. Акробатические упражнения (3—4 упр. добавить в комплекс общеразвивающих упражнений). 18. Толкание и метание ядра и набивных мячей. 19. Прыжки в высоту или длину с разбега, различные прыжковые упражнения. 20. Многократные прыжки со скалкой на месте и в движении (например, в темпе 130—135 прыжков в минуту до 2 мин. — девочки и до 3 мин.— мальчики с последующим увеличением общего времени на 8—12 сек. через каждые два занятия). 21. Повторный бег с различной интенсивностью от 20 до 150 м. 22. Бег с ходу на время (30—40 м). 23. Бег в усложненных условиях (в гору, по песку и т. п.). 24. Кроссовый бег и бег умеренной интенсивности (от 300 до 1000 м). 25. Спортивные и подвижные игры (футбол, баскетбол, ручной мяч, «Пятнашки» и т. п.), эстафетный бег в разных вариантах. 26. Бег 30, 60 или 100 м на время (контрольная прикидка по нормативам ГТО). При планировании перечисленных заданий следует помнить, что упражнения без отягощений должны следовать за упражнениями с отягощениями через такой интервал, который обеспечит наибольшую быстроту их выполнения. Все специальные упражнения вначале выполняются в облегченных условиях до тех нор, пока занимающиеся будут в состоянии повторять их многократно без ошибок.