4 квартал 2024

ВФСК "Готов к труду и обороне"

Финиш — это окончание бега и последние усилия для удержания достигнутой скорости. Финишное «набегание» выполняется на последних 15—20 м дистанции. Следует, не меняя техники бега и не останавливаясь, пробегать линию финиша с высокой скоростью, сохраняя длину и особенно частоту шагов.

Для самосовершенствования техники бега на короткие дистанции мы рекомендуем следующие задания:
1. Бег на месте с высоким подниманием бедер; то же с продвижением вперед на дистанцию 30- 40 м.
2. Бег с отведением бедра назад и с «захлестыванием» голени (40—50 м).
3. Бег прыжками с ноги на ногу, с акцентированным выпрямлением толчковой ноги (30-40 м)
4. Равномерный и равномерно ускоренный бег с невысокой скоростью на дистанцию 40—60 м.
5. Бег с ускорением и с околопредельной скоростью (40—80 м). В упражнениях 4 и 5 надо сконцентрировать внимание на прямолинейности бега, эффективности отталкивания, постановке ноги на дорожку с передней части стопы ближе к проекции центра линии тяжести тела, прямом положении туловища и головы. Бег с ускорением рекомендуется начинать с небольшой скоростью. Скорость бега увеличивается до тех пор, пока сохраняются свободные беговые движения. По окончании ускорения скорость надо уменьшать постепенно, без специального торможения.
6. Бег с высокого старта 30—60 м.
7. То же, но в исходном положении сильно согнуть ноги.
8. Старт с опорой о землю одной рукой, бег по сигналу 20—30 м.
9. По команде «На старт!», «Внимание!» принимать соответствующее положение.
10. Бег с низкого старта 20—30 м. Вначале все эти задания выполняются без стартовых колодок и по одному; не следует допускать начала бега до сигнала «Марш!».
11. Бег с низкого старта под планку, находящуюся в 5—8 м за линией старта примерно на высоте 120—150 см.
12. Бег с низкого старта по начерченной на поверхности дорожки прямой линии.
13. Финишное набегание с движением на ленточку поворотом плеча (15—20—40 м).
14. Финишное набегание с движением на ленточку наклоном вперед (15—20—40 м). В упражнениях 13 и 14 надо рекомендовать финиширование с увеличением темпа последних шагов и, только пробежав 5—7 м после финиша, начинать замедлять бег.
15. Бег с низкого старта с фиксацией времени на 30, 60 и 100 м. Учебные задания для развития скоростно-силовых качеств, общей и специальной выносливости.
16. Общеразвивающие и специальные упражнения без снарядов, с набивными мячами, гантелями и т. п. (комплекс из 12—15 упр.).
17. Акробатические упражнения (3—4 упр. добавить в комплекс общеразвивающих упражнений).
18. Толкание и метание ядра и набивных мячей.
19. Прыжки в высоту или длину с разбега, различные прыжковые упражнения.
20. Многократные прыжки со скалкой на месте и в движении (например, в темпе 130—135 прыжков в минуту до 2 мин. — девочки и до 3 мин.— мальчики с последующим увеличением общего времени на 8—12 сек. через каждые два занятия).
21. Повторный бег с различной интенсивностью от 20 до 150 м.
22. Бег с ходу на время (30—40 м).
23. Бег в усложненных условиях (в гору, по песку и т. п.).
24. Кроссовый бег и бег умеренной интенсивности (от 300 до 1000 м).
25. Спортивные и подвижные игры (футбол, баскетбол, ручной мяч, «Пятнашки» и т. п.), эстафетный бег в разных вариантах.
26. Бег 30, 60 или 100 м на время (контрольная прикидка по нормативам ГТО). При планировании перечисленных заданий следует помнить, что упражнения без отягощений должны следовать за упражнениями с отягощениями через такой интервал, который обеспечит наибольшую быстроту их выполнения. Все специальные упражнения вначале выполняются в облегченных условиях до тех нор, пока занимающиеся будут в состоянии повторять их многократно без ошибок.
Made on
Tilda