Решение задачи реализации процесса «ГТО» широких масс населения России, по нашему мнению, должно основываться также на технологизации процесса взаимодействия «заказчика» и «исполнителя»:
- «исполнитель» - «заказчику» - реальный анализ исходной информации (приведенные выше показатели №1, №2 и №3); - «заказчик» - для решения поставленной задачи - определение исходных (реальных) условий и ресурсов (мотивация, возможность, место, обеспеченность, время, формы и др.), обеспечение процесса физической подготовки к сдаче норм ГТО (научно-методическое, материально-техническое, ресурсное, кадровое и др.) и перспективное планирование этого процесса, (исходя из возможностей «исполнителя») по масштабу, категориям и срокам реализации «ГТО» отдельных категорий граждан.
Здесь вполне реальна ситуация выявления трудностей оперативного решения задач достижения гражданами уровней физической подготовленности, установленными комплексом ГТО; - «исполнитель» - текущее и оперативное планирование и реализация процесса физической подготовки занимающихся. В долговременной перспективе решения этой задачи более важным на наш взгляд является приведенный выше показатель №3 (и отчеты по нему «заказчику»).
Внедрение в практику физической подготовки граждан необходимо проводить по двум направлениям:
- как прикладное направление процесса физического воспитания учащихся (конечно же, не в ущерб базовому и спортивному направлениям);
- пропагандой, стимулированием, обеспечением и мотивацией самостоятельных занятий физическими упражнениями. Привлечение широких масс населения к самостоятельным физкультурным занятиям представляет собой достаточно трудную задачу из-за несформированности физической культуры у граждан. Есть учебный предмет с таким названием в образовательных заведениях страны, но то сути в рамках этого предмета осуществляется только физическое воспитание. Формирование физической культуры личности в образовательной системе страны по большому счету только декларируется и рассматривается в теории. Массовая планомерная и систематическая деятельность по физическому воспитанию (с целевой направленностью формирования физической культуры граждан, здорового стиля жизни) представлена сейчас проведением единичных (отдельных и невзаимосвязанных) физкультурно-спортивных мероприятий различного масштаба. Поэтому мы и сдвигаем акценты на реализацию именно процесса подготовки граждан к сдаче норм комплекса ГТО.
- «исполнитель» - «заказчику» - реальный анализ исходной информации (приведенные выше показатели №1, №2 и №3); - «заказчик» - для решения поставленной задачи - определение исходных (реальных) условий и ресурсов (мотивация, возможность, место, обеспеченность, время, формы и др.), обеспечение процесса физической подготовки к сдаче норм ГТО (научно-методическое, материально-техническое, ресурсное, кадровое и др.) и перспективное планирование этого процесса, (исходя из возможностей «исполнителя») по масштабу, категориям и срокам реализации «ГТО» отдельных категорий граждан.
Здесь вполне реальна ситуация выявления трудностей оперативного решения задач достижения гражданами уровней физической подготовленности, установленными комплексом ГТО; - «исполнитель» - текущее и оперативное планирование и реализация процесса физической подготовки занимающихся. В долговременной перспективе решения этой задачи более важным на наш взгляд является приведенный выше показатель №3 (и отчеты по нему «заказчику»).
Внедрение в практику физической подготовки граждан необходимо проводить по двум направлениям:
- как прикладное направление процесса физического воспитания учащихся (конечно же, не в ущерб базовому и спортивному направлениям);
- пропагандой, стимулированием, обеспечением и мотивацией самостоятельных занятий физическими упражнениями. Привлечение широких масс населения к самостоятельным физкультурным занятиям представляет собой достаточно трудную задачу из-за несформированности физической культуры у граждан. Есть учебный предмет с таким названием в образовательных заведениях страны, но то сути в рамках этого предмета осуществляется только физическое воспитание. Формирование физической культуры личности в образовательной системе страны по большому счету только декларируется и рассматривается в теории. Массовая планомерная и систематическая деятельность по физическому воспитанию (с целевой направленностью формирования физической культуры граждан, здорового стиля жизни) представлена сейчас проведением единичных (отдельных и невзаимосвязанных) физкультурно-спортивных мероприятий различного масштаба. Поэтому мы и сдвигаем акценты на реализацию именно процесса подготовки граждан к сдаче норм комплекса ГТО.