Задачи физического воспитания можно разделить на оздоровительные, образовательные и воспитательные:
Оздоровительные задачи:
сохранение и укрепление здоровья, с целью обеспечения нормального функционирования всех систем и органов;
всестороннее физическое совершенствование функций организма;
закаливание организма;
повышение работоспособности;
формирование правильной осанки и изгибов позвоночника;
развитие сводов стопы и гармоничного телосложения;
совершенствование деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Образовательные задачи:
формирование, развитие и совершенствование двигательных способностей, умений и навыков;
развитие таких психофизических качеств как быстрота, ловкость, сила, гибкость, глазомер и т. д.;
овладение элементарными знаниями о своём организме, его строении, функционировании, о роле физической культуры в сохранении и укреплении своего здоровья;
овладение и усвоение специальной физкультурной терминологии, обогащение и расширение словарного запаса;
развитие мышление, памяти и воображения;
приобщение к занятиям физической культурой и спорту;
расширение и закрепление знаний об окружающей природе и её влиянии на организм.
Воспитательные задачи:
формирование потребности в необходимости выполнения физических упражнений;
формирование и развития умения использовать физические упражнения рационально при осуществлении самостоятельной двигательной деятельности;
формирования грациозности, пластичности и выразительности движений;
формирование и воспитание положительных черт характера, таких как самостоятельность, творчество, взаимопомощь и т. д.;
формирование и воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка и т. д.;
формирование и воспитание навыков гигиены и самообслуживания;
воспитание навыков оказания помощи взрослому при проведении режимных моментов, игр и т. п..
Все задачи физического воспитания необходимо решать не по отдельности, а в комплексе. Только комплексное решение задач будет способствовать всестороннему развитию человека и воспитанию в нём необходимых физических качеств и компетенций.