4 квартал 2024

ВФСК "Готов к труду и обороне"

Задачи физического воспитания можно разделить на оздоровительные, образовательные и воспитательные:

Оздоровительные задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья, с целью обеспечения нормального функционирования всех систем и органов;
  • всестороннее физическое совершенствование функций организма;
  • закаливание организма;
  • повышение работоспособности;
  • формирование правильной осанки и изгибов позвоночника;
  • развитие сводов стопы и гармоничного телосложения;
  • совершенствование деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Образовательные задачи:

  • формирование, развитие и совершенствование двигательных способностей, умений и навыков;
  • развитие таких психофизических качеств как быстрота, ловкость, сила, гибкость, глазомер и т. д.;
  • овладение элементарными знаниями о своём организме, его строении, функционировании, о роле физической культуры в сохранении и укреплении своего здоровья;
  • овладение и усвоение специальной физкультурной терминологии, обогащение и расширение словарного запаса;
  • развитие мышление, памяти и воображения;
  • приобщение к занятиям физической культурой и спорту;
  • расширение и закрепление знаний об окружающей природе и её влиянии на организм.

Воспитательные задачи:

  • формирование потребности в необходимости выполнения физических упражнений;
  • формирование и развития умения использовать физические упражнения рационально при осуществлении самостоятельной двигательной деятельности;
  • формирования грациозности, пластичности и выразительности движений;
  • формирование и воспитание положительных черт характера, таких как самостоятельность, творчество, взаимопомощь и т. д.;
  • формирование и воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка и т. д.;
  • формирование и воспитание навыков гигиены и самообслуживания;
  • воспитание навыков оказания помощи взрослому при проведении режимных моментов, игр и т. п..

Все задачи физического воспитания необходимо решать не по отдельности, а в комплексе. Только комплексное решение задач будет способствовать всестороннему развитию человека и воспитанию в нём необходимых физических качеств и компетенций.
Made on
Tilda